Потратьте всего 5 минут своего времени
Заполните заявку в лучшие банки
Получите необходимую сумму денег
Полезная информация
Заявка на кредит » Полезные статьи » Как правильно составить жалобу на действия банка
Как правильно составить жалобу на действия банка

Если вы планируете написать жалобу на действия сотрудников банка, то вам стоит придерживаться некоторых простых правил, которые помогут грамотно составить текст обращения, что гарантирует быструю реакцию контролирующего органа, в роли которого может выступать не только Центробанк, а и Ассоциация российских банков, Роспотребнадзор и т.д.

Укажите место инцидента. Первое, что вам придется указать в тексте обращения – это точное название «провинившегося» банка, его адрес, номер телефона или отделение, где произошел неприятный инцидент. При этом, если вы знаете, кто виноват в сложившихся обстоятельствах, можно также указать фамилию и занимаемую должность сотрудника, что упростит поиски «виновного».

Точное время. Не забудьте указать точное время инцидента или когда вы узнали о происшествии: например, банк три месяца назад изменил действующую процентную ставку по кредиту, а вы узнали о ее повышении только две недели назад.

Укажите обстоятельства. В жалобе необходимо четко сформулировать суть конфликта с банком или его сотрудником. Если у вас было несколько причин, чтобы обратиться в контролирующие органы, то выберете то, что для вас наиболее актуально и требует незамедлительной реакции: к примеру, если у вас с карты были списаны деньги, то именно это и следует указать в своей жалобе игнорируя тот факт, что, когда вы позвонили на клиентскую поддержку, то вас долго не могли соединить с оператором и мучили назойливой и настойчивой рекламой. Впрочем, любую другую претензию на действия банка всегда можно предъявить в другом обращении, выбрав для этого подходящее ведомство.

Что нарушили и куда жаловаться на банк. В тексте обращения укажите, какие права или нормы закона нарушил коммерческий банк. И хотя это будет сложно сделать юридически неграмотному человеку, это крайне необходимо при составлении претензий, так как от этого будет зависеть, какое ведомство будет получателем вашей жалобы. Если вы не знаете, куда можно обратиться по интересующему вас вопросу, то можно разослать письма с жалобами нескольким адресатам (ведомствам), что гарантирует положительный результат.

Сформулируйте требования. После описания сути проблемы не забудьте четко сформулировать свои требования, так как в ответ на вашу жалобу банк должен будет предпринять определенные действия. Поэтому напишите, что, с вашей точки зрения, должно произойти в ответ на ваше обращение: вам обязаны вернуть списанные проценты, уволить сотрудника, убрать недостоверную рекламу и т.д.

Как вы будете общаться с адресатом. Выберете способ общения с адресатом, тем более, что сегодня пожаловаться на действия банка можно онлайн, по телефону или по почте. И хотя, независимо от способа ее подачи, ваша жалоба все равно будет рассмотрена уполномоченными сотрудниками ведомства, предпочтение стоит отдать «бумажной» форме общения, а в некоторых случаях не лишним будет лично отнести письмо в приемную, чтобы иметь официальное подтверждение получения вашей жалобы.

Андрей Степанов, эксперт
Читайте так же:
Закон о банкротстве физлиц: мифы и реальность
14 ноября 2015
Панацея от всех кредитных проблем – именно так представляли себе закон о банкротстве физлиц многие банковские должники, которые увязли в кредитных долгах, из-за чего рискуют потерять свое имущество. Предполагалось, что предоставленная физическим лицам возможность признавать свою финансовую несостоятельность поможет снизить высокий градус социальной напряженности в обществе. Что вышло в итоге читайте в этой статье.
Как быстро заработать деньги и забыть про кредиты навсегда
14 ноября 2015
Многие считают заработок на просторах интернета не только сомнительным, но и вообще невозможным. При этом большинство людей, рассказывающих о махинациях и валютных спекуляциях, не имеют собственного опыта и не знают об основных принципах работы с трейдингом.
Сроки погашения кредита: ищем оптимальный вариант
26 мая 2015
В интересах каждого потенциального заемщика внимательно ознакомиться с предлагаемой банковским учреждением программой кредитования, обратив особое внимание на условия и сроки погашения кредита. Клиент обладает правом выбора в определении сроков кредита. И выбор этот не простой, требующий тщательного обдумывания.